В Германии и Великобритании открываются новые виды магазинов, которые, возможно, серьезно трансформируют будущее розничной торговли. Основное их отличие от традиционных заключается в том, что большинство вещей здесь предлагается взять в аренду, а не покупать. Каждый предмет, который представлен в магазине, персонализирован, то есть обладает полной информацией о предыдущих «владельцах». Сотрудники магазинов верят, что такой подход прибавляет, помимо практический пользы, больше доверия и уважение к каждой вещи. К тому же, этот вид «торговли» позволяет снизить количество мусора и отходов, экономить деньги.
Как правило, ассортимент магазина аренды формируется следующим образом: клиентам предлагается пожертвовать либо передать в пользование полезную высококачественную вещь, которую магазин затем сдает в аренду другим людям на ограниченный срок. Каждая выставленная вещь, как правило, сопровождается историей, а также фотографией человека, который ее пожертвовал, чтобы поощрять налаживание связей в локальном сообществе.