В ближайшие 5 лет во Франции появятся 5 новых скоростных дорог: новые маршруты соединят Марсель и Ниццу, Париж и Гавр, аэропорт Шарль-де-Голь в Париже и город Шантийи на севере Франции, Монпелье и Перпиньян (причем этой веткой будут пользоваться поезда из Парижа в испанскую Жирону – на нынешних путях они вынуждены сбрасывать скорость около Монпелье).
Кроме того, новые пути проложат на линии Бордо – Тулуза, благодаря чему путь из Парижа в Тулузу сократится с 4 часов 15 минут до 3 часов 10 минут. Планируется обновить и железнодорожную ветку между Парижем и Лиможем на юге Франции и заменить на ней поезда на более новые и скоростные – это сократит время в пути на 25 минут.
А уже с декабря 2018 года на двух направлениях появятся скоростные поезда-лоукостеры: они будут ходить с Лионского вокзала в Париже до Марселя и аэропорта Кот д’Азур. Специальные дешевые скоростные поезда уже курсируют по многим направлениям — например, из Парижа в Страсбург и Брюссель, билеты стоят от 10 евро в одну сторону.
Многие европейские страны делают ставку на скоростные поезда как на более экологичный вид транспорта, чем самолеты. Например, в Испании планируют построить сверхзвуковой пневматический поезд, который соединит Мадрид с марокканским городом Танжером, а немецкий оператор Deutsche Bahn объявил в этом году о новых более выгодных тарифах.