В Бельгии стартовала ежегодная акция, которая предлагает людям не пить алкоголь целый месяц. Эта инициатива появилась в 2017 году и с тех пор стала очень популярной: каждый год в ней участвуют около 1,5 миллиона человек. Организаторы говорят, что после «сухого» февраля многие начинают пить меньше и более осознанно, а некоторые полностью завязывают с алкоголем.
Согласно данным бельгийского института здравоохранения, более 3% смертей в стране связаны с алкоголем. Если учитывать и косвенные причины, эта цифра достигает 10%. Злоупотребление алкоголем вызывает более 200 заболеваний, включая депрессию, ожирение, проблемы с кишечником, болезни печени, сердца и сосудов, а также повышает риск рака ротовой полости, горла, печени, кишечника.
Участники акции замечают, что уже через месяц без алкоголя чувствуют себя лучше: улучшается сон, появляется больше энергии, а вес снижается. В среднем они пьют на 20% меньше алкоголя в течение полугода после акции. Кроме того, 84% участников говорят, что акция помогает им справляться с давлением общества, которое часто подталкивает к употреблению алкоголя.
Как сообщал «Европульс», в европейских странах люди стали чаще отказываться от алкоголя. Например, в Чехии более 10 лет проводят акцию «Сухой февраль». В 2021 году 53% опрошенных участников сообщили, что в последующие месяцы стали значительно меньше пить алкоголя.
А в Германии за последние 10 лет потребление пива снизилось более чем на 12%.