Только 11% детей и подростков способны опознать скрытую рекламу у видеоблогеров. К такому выводу пришли исследователи факультета социальных наук Карловского университета в Праге и эксперты агентства Ipsos.
89% детей понимали только после наводящих вопросов, что в рекламных кадрах с брендированной техникой, привычной для подросткового стиля жизни (вроде новой модели телефона), появлялся оплаченный контент.
Большинство детей считало, что появление конкретных брендов в их любимых шоу на YouTube нужно в первую очередь для развлечения и привлечения новой аудитории. После подсказки 42% изменили мнение, решив, что это все-таки реклама, а 45% продолжали настаивать, что бренды появляются для развлечения (остальные не смогли определиться с ответом).
В исследовании приняли участие 330 детей и подростков в возрасте 9 — 15 лет. Из них 58% часто смотрят на YouTube любимые видеоблоги, остальные 42% что делают это периодически.