Больше половины (54%) датчан считает, что нужно полностью запретить рекламу чипсов, сладостей и газировок в Интернете, чтобы защитить детей и молодежь от ожирения. Это показал опрос, проведенный датским Обществом борьбы с раком.
55% опрошенных также считают, что компании, производящие нездоровую пищу, не должны использовать картинки героев мультфильмов или знаменитостей на упаковках.
В Дании уже обсуждают законопроект, который установит правила для рекламы, которую могут давать блогеры. Не исключено, что под запрет попадут челленджи и конкурсы с нездоровой едой (например, соревнования по скоростному поеданию таких продуктов и розыгрыши наборов сладостей или газировок).
Общество борьбы с раком также хочет установить нормы для содержания соли, сахара и жира в продуктах, чтобы их можно было рекламировать в интернете.
Кроме того, в Дании уже есть добровольный кодекс рекламы продуктов питания, который требует от детских СМИ и сайтов отказаться от рекламы вредной еды.
Как сообщал «Европульс», с 2018 года во всех школах стран ЕС запретили продавать газировку. А налог на сладкие напитки уже действует в Португалии. Благодаря нему люди стали потреблять меньше сахара.
В странах Европы принимают разные меры для того, чтобы помочь жителям изменить пищевые привычки. Например, в Германии задумались над тем, чтобы ввести налог на все безалкогольные напитки с добавленным сахаром (например, Кока-колу).