Новости

Через 20 лет всю Европу покроет сеть высокоскоростных железных дорог

Через 20 лет из Амстердама в Париж можно будет добраться на поезде за полтора часа, из Парижа в Варшаву – примерно за шесть, а из Варшавы в Берлин – за два с половиной. Это станет возможным благодаря сети высокоскоростных железных дорог, которые свяжут между собой все регионы Европы.

За двадцать лет предстоит построить около 50 000 километров линий, чтобы пустить поезда со скоростью от 250 до 350 км/час. Сегодня в Европе насчитывается только 200 000 километров железнодорожных путей, что на 15%–20% меньше, чем до Второй мировой войны.

Маршруты будут пролегать не только между столицами. С ними планируется соединить все крупные города и запустить маршруты к городам с населением примерно 250 тысяч человек – например, из Афин в Фессалоники или из Неаполя в Бари (Италия).

Поезд, в отличие от самолета, позволяет экономить время: железнодорожные вокзалы расположены в центре городов и не нужно проходить проверки безопасности, как в аэропортах.

Ожидается, что через 20 лет для поездок на дальние расстояния 50% европейцев будут пользоваться скоростными поездами. Быстрая связь между городами позволяет стимулировать развитие регионов и уменьшать экономический разрыв между ними.

В некоторых европейских странах высокоскоростное железнодорожное сообщение уже хорошо развито – в Испании, Франции, Италии.

По данным опроса, проведенного в Европе и Северной Америке по заказу производителя железнодорожного подвижного состава Hitachi Rail, европейцы уже сейчас не против путешествовать на поездах. Больше семи из десяти опрошенных на обоих континентах заявили, что стали бы чаще пользоваться поездом при условии развитых маршрутов, а больше половины пользовались бы им даже если поездки на нем были бы дороже, чем на личном автотранспорте.