Европарламент принял новые правила, которые охватывают весь жизненный цикл автомобилей, грузовиков и прочего дорожного транспорта — от их проектирования до окончательной утилизации в конце срока службы.
Новый транспорт должен быть спроектирован так, чтобы как можно больше деталей можно было демонтировать, чтобы заменить их или починить, а кроме того — повторно использовать. Это удлинит жизнь автомобилей.
Первые шесть лет после вступления правил в силу не меньше 20% пластиковых деталей каждого нового автомобиля, грузовика и другого транспорта должны быть перерабатываемыми. После этого периода производители должны будут добиться не менее 25% «перерабатываемости» пластика.
Новые правила ставят более жесткие требования к утилизации подержанных автомобилей. Через три года после вступления правил в силу производителям придется взять на себя расходы по сбору и утилизации старого транспорта, отслужившего свой срок.
Новые правила вступят в силу после одобрения Советом ЕС.
Согласно данным Евростата, по дорогам ЕС ездит 285,6 миллиона автомобилей, и ежегодно около 6,5 миллиона выходят из строя.
ЕС взял курс на создание циклической экономики в рамках комплекса политических инициатив «Европейский зеленый курс» (European Green Deal). Основные принципы такой экономики – это сохранение природных ресурсов за счет экономии сырья и энергии и увеличения срока службы вещей с помощью современных технологий.
Год назад граждане ЕС получили защищенное законом право на ремонт электроники и бытовой техники. Благодаря этому будет выгодно ремонтировать вышедшее из строя устройство вместо того, чтобы покупать новое.


