Новости

Дирижабли – это прошлое? Нет, будущее!

airlander2
Фото: facebook.com/Hybrid-Air-Vehicles

Британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) представила окончательную версию прототипа Airlander 10 — гигантского беспилотного 100-метрового дирижабля, который способен поднять в воздух до 10 тонн груза и оставаться в небе несколько недель. Оболочка дирижабля выполнена из трех слоев углеволокна, майлара и кевлара и наполнена смесью воздуха и инертного гелия. Гелий в оболочке находится не под давлением, и поэтому в несколько раз сокращается риск утечки топлива, а значит и внештатных ситуаций на «борту».

Модель Airlander оснащена четырьмя двигателями — два в задней части судна и по одному на каждом борту, однако конструктивная особенность дирижабля в том, что почти половину (40%) подъемной силы обеспечивает особая аэродинамическая форма корпуса. К тому же, даже если три двигателя выйдут из строя, то летательный аппарат сможет совершить безопасную посадку на любой относительно ровной поверхности.

Изначально дирижабль разрабатывался HAV для военных целей в качестве платформы для воздушного наблюдения. В 2012 году Airlander совершил свой первый тестовый полет. Сегодняшний у компании есть несколько потенциальных заказчиков в разных странах мира, однако они хотят увидеть первый испытательный полет законченного прототипа. И финальные испытания начнутся в конце этого года. Дирижабль будет стоить около 30 млн евро. Если тесты пройдут успешно, HAV планирует запустить массовое производство Airlander к 2018 году и собирать по шесть летающих лайнеров в год. Эксперты убеждены, что дирижабль может использоваться не только в армии, но и в гражданской авиации – как роскошный воздушный круизный лайнер. Airlander можно оснастить комфортабельным салоном, баром и стеклянной обзорной палубой, роскошными каютами и всем необходимым для комфортного и оригинального путешествия.

Материалы по теме:

Летающие машины над Парижем? Уже совсем скоро!

В Европе создается «вертолетосамолет»

В Германии показали водородно-электрический самолет