Новости

Электросамокаты напрасно приравняли к велосипедам, решила датская полиция

На электросамокате сложнее соблюдать правила дорожного движения, чем на велосипеде: в частности, требуется больше сноровки для подачи рукой сигналов. К такому выводу пришли специалисты датского Национального полицейского центра дорожного движения (Nationale Færdselscenter) в своем исследовании интеграции электросамокатов на дорогах Дании.

В начале этого года электросамокат признали в Дании полноценным транспортом и обязали водителей электросамокатов предупреждать остальных участников движения о повороте и остановке – это делается движениями руки. Как указывают авторы исследования, на электросамокате это сделать гораздо сложнее, чем на велосипеде, потому что он менее устойчив. В результате сейчас в большинстве случаев водители электросамокатов вообще не подают никаких сигналов, нарушая ПДД.

Ряд датских организаций, специализирующихся на безопасности дорожного движения, предложил запретить двигаться на электросамокатах по проезжей части.

Электросамокаты – это компактный и экологичный вид транспорта, который может помочь справиться с загрязнением воздуха и пробками в городах. Однако электросамокаты довольно опасны. Они могут разгоняться до 20-25 километров в час, при этом водители редко надевают шлемы.

В Швеции после несчастного случая с участием электросамоката этот вид транспорта планируют запретить. При этом во многих европейских городах его приравнивают к велосипеду, чтобы люди не ездили на электросамокатах по тротуарам между пешеходами.