Немецкий Эссен, который в 2017 году станет «Зеленой столицей Европы», переняв титул у Любляны, представил логотип проекта и визуальную концепцию экологического года. В основе логотипа лежит дизайнерская концепция Роберта Шмидта, который отвечал за городское планирование и развитие города в 1907 – 1920 годах. При планировании застройки Эссена и близлежащих территорий Шмидт стремился как можно меньше нарушать смешанный ландшафт местности, который сочетает в себе множество возвышенностей и низин.
Сегодня Эссен буквально наполнен различными зелеными зонами, скверами, парками, ведь генеральная линия развития города, очерченная еще при Шмидте, была взята за основу генплана и в последующие десятилетия. В настоящее время в городе реализуется программа «Essen. Neue Wege zum Wasser» («Эссен. Новые пути к воде»), в основе которой заложено стремление соединить природные зоны северной и южной частей города. «Главные компоненты концепции – это зеленые «пояса», аллеи, сады, проспекты и поля, окруженные реками Рур и Эмшер, — говорит графический дизайнер, автор логотипа Клаус Фальке. – [Логотип] показывает сложные переплетения истории зеленых зон Эссена в простой форме».