С 2022 в Германии на уличных постерах и билбордах нельзя будет размещать рекламу сигарет. С 2024 года запрет коснется и электронных сигарет. Кроме того, с января 2021 года рекламу курения нельзя будет увидеть в кинотеатрах перед доступными для несовершеннолетних сеансами.
Германия стала последней страной ЕС, запретившей наружную рекламу сигарет. В СМИ и на телевидении реклама табачных изделий была запрещена с 2005 года (как и в других странах ЕС). Такое «отставание» наружной рекламы связано с противостоянием консервативно настроенных партий. По их мнению, постеры и плакаты меньше влияют на детей и подростков, чем реклама по телевизору. Но в конце 2019 года представители этих партий изменили мнение и в результате проголосовали за ужесточение законодательства.
В странах ЕС запрещено открыто выставлять пачки на витринах магазинов. Как показало британское исследование, эта мера действительно снижает популярность курения среди подростков.
Помимо запретов рекламs курения страны и отдельные города ЕС вводят и другие ограничительные меры для курильщиков. Например, этим летом многие города запретили курить на улицах. Так, в Праге запрет коснулся парков и садов, в Марселе – пляжей.
Рак легких, который может вызвать курение, оказался главной причиной преждевременной смерти европейцев в возрасте до 75 лет.