Компании, готовые снижать негативное воздействие на окружающую среду, теперь могут присоединиться к инициативе «Зеленые обязательства перед потребителями» (The Green Consumption Pledge), которую запустила Еврокомиссия.
Цель инициативы – подтолкнуть бизнес к более осознанному производству и дать покупателям подробную и доступную информацию об этом.
Уже 5 крупных европейских компаний приняли на себя «Зеленые обязательства»: это сеть ретейлеров Colruyt Group, производитель конструкторов LEGO Group, магазин и производитель спортивных товаров Decathlon, производитель парфюмерии и косметики L’Oréal и компания по ремонту электроники Renewd.
Участвующие в инициативе компании берут на себя обязательство в течение года развивать хотя бы три направления из пяти, определенных Еврокомиссией:
- Вести подсчет своего углеродного следа (то есть общего объема выбросов парниковых газов), учитывая цепь поставок с использованием специально разработанной единой методологии.
- Вести детальный подсчет углеродного следа флагманских товаров и снижать его. О принимаемых мерах и результатах необходимо рассказывать в открытых источниках.
- В структуре продаж увеличить долю «устойчивых» товаров и услуг по сравнению с текущими показателями.
- Использовать часть финансирования для продвижения конкретных акций и инициатив Европейского «зеленого» курса (European Green Deal).
- Облегчить для потребителей доступ к информации об углеродном следе компании и ее продуктов. Информация при этом должна быть свежей и отображать все текущие изменения.
В инициативе могут принимать участие компании-производители (кроме производителей продуктов питания) и ретейлеры, которые продают не только еду.
Через год Еврокомиссия оценит прогресс в самих компаниях и посмотрит, повлияла ли инициатива на потребительские привычки европейцев.