Новости

Почти половина европейцев считает электросамокаты небезопасным транспортом для города

Почти половина (43%) европейцев считает, что электросамокат не может быть полноценным городским транспортом, потому что он небезопасен для водителей и окружающих.

Чаще всего европейцы беспокоятся о безопасности пешеходов. В 16 странах ЕС считают, что в основном из-за этого электросамокаты не смогут стать полноценным городским транспортом. Так, в Швеции 75% жителей считают, что те, кто ездят по городу на электросамокатах, подвергают риску окружающих. В Нидерландах такое мнение разделяют 66% жителей, в Дании и Франции по 56%. А вот в Румынии только 17% считают это проблемой.

Еще в 4 европейских странах больше беспокоятся о безопасности водителя самоката. На Кипре эту проблему упомянули 71% жителей, в Греции 63%, на Мальте 55% и в Ирландии 37%. В оставшихся 7 странах ЕС корнем проблемы считают недостаточно развитую инфраструктуру для электросамокатов.

Таковы результаты опроса общественного мнения Евробарометра, проведенного среди 27,5 тысячи европейцев.

Среди возможных причин, способных помешать развитию электросамокатов как городского транспорта, европейцы называют также недостаточно четкие правила движения для самокатов и тот факт, что для езды на электросамокате не нужно водительских прав, и их часто используют люди без опыта.

Электросамокаты стали стремительно набирать популярность в европейских городах в конце 2010-х годов. С одной стороны, это экологичный вид транспорта, который не создает пробок. С другой, электросамокаты способны развивать очень большую скорость (некоторые модели разгоняются до 50 километров в час), но они куда менее управляемы, чем велосипеды, а тем более мопеды или автомобили.

Поэтому многие города и страны сейчас вырабатывают правила и нормы для этого вида транспорта. Например, в Дании планируют запретить ездить на электросамокатах без шлемов, а в Испании уже ввели штрафы для водителей в наушниках и в состоянии алкогольного опьянения. Многие города ограничивают скорость электросамокатов (например, Париж). А в Швеции вообще хотели запретить этот вид транспорта (правда, до сих пор не запретили).