К 2035 году все новые городские автобусы в Евросоюзе должны будут иметь нулевой уровень выбросов парниковых газов. Это значит, что общий объем их выбросов будет не больше того количества, которое может полностью поглотиться естественным путем — например, деревьями.
Согласно законопроекту, за который проголосовал Европарламент, к 2030 году новые городские автобусы должны сократить свои выбросы на 90%, а к 2035 году стать полностью «зелеными».
В свою очередь, новые автобусы дальнего следования (и грузовики) на традиционном топливе должны будут сократить выбросы на 90% к 2040году.
Закон вступит силу после принятия в Совете ЕС.
Большегрузные автомобили «ответственны» за 6% общего объема выбросов парниковых газов в ЕС. При этом на них приходится 25% всех выбросов автомобильного транспорта. Европейские города уже активно работают над тем, чтобы сделать свой общественный транспорт экологичнее. Так, Мадрид стал крупнейшим европейским городом, в котором все автобусы перевели на чистые виды топлива. Последний дизельный автобус заглушил двигатель в конце декабря 2022 года.