Испанская столица стала крупнейшим европейским городом, в котором все автобусы перевели на чистые виды топлива. Последний дизельный автобус заглушил двигатель в конце декабря 2022 года.
Теперь в составе парка местного оператора общественного транспорта работают 1915 автобусов на компримированном природном газе (КПГ), который при сгорании выделяет в 2–3 раза меньше вредных токсичных веществ, чем дизельное топливо, и меньше задымляет окружающий воздух. Кроме того, при его сгорании не образуется сажа, в отличие от дизеля.
Помимо этого, в мадридском автобусном парке работают 180 машин с электродвигателем. Ожидается, что к 2025 году их доля в автопарке составит 25%.
К концу 2023 года на улицах Мадрида также появятся 10 водородных автобусов.
Таким образом испанская столица стремится внести вклад в снижение выбросов углекислого газа от автомобилей, усугубляющего глобальное потепление.
К 2050 году в Европе уровень выбросов парниковых газов должен снизиться настолько, чтобы они могли все без остатка поглощаться природой (например, деревьями). Такую цель поставил Евросоюз в рамках борьбы с глобальным потеплением, немалый вклад в который вносят выбросы углекислого газа от дизельных авто.
Евросоюз активно поддерживает создание и выпуск экологически чистых автомобилей. Например, при его поддержке нидерландская компания Lightyear запустила первое в мире серийное производство электромобиля со встроенными солнечными панелями.