Новости

Шведские ученые выяснят, как дополнительный час сна по утрам влияет на ментальное здоровье школьников

Ученые Университета здравоохранения в Йенчепинге (Швеция) готовятся провести исследование, чтобы выяснить, как более поздний подъем по утрам влияет на ментальное здоровье и успеваемость школьников.

В эксперименте примут участие около 250 учеников 8-го и 9-го классов в одной из школ города Борос. С сентября они начнут приходить на занятия в 9:00 вместо 8:00. Специалисты будут периодически проводить опросы среди школьников, а также проведут глубинные интервью. Кроме того, свое мнение экспертам выскажут учителя и родители учеников.

Аналогичные исследования проведут и в другой школе Бороса. Однако там график учебы останется без изменений. Полученные результаты из обеих школ сравнят. 

По словам ученых, все больше шведских учеников страдают ментальными заболеваниями, из-за которых начинают пропускать школу и получать плохие оценки. Специалисты предполагают, что изменение графика учебы поможет изменить ситуацию. Они рассчитывают, что к эксперименту присоединятся и другие школы.  

Как сообщал «Европульс», в трех финских городах уроки в старшей школе начинаются теперь на 15-60 минут позже обычного времени.