Только для 9% европейских покупателей удобство приготовления еды становится важным фактором при выборе продуктов в магазине. Большинство же европейцев готовы отказаться от блюд быстрого приготовления и полуфабрикатов, если они кажутся им не очень вкусными или здоровыми.
Таковы результаты опроса Евробарометра, посвященного пищевым предпочтениям европейцев.
Чаще всего европейцы выбирают продукты или блюда по их вкусовым качествам – на это ориентируются 45% покупателей. Следом по важности идет безопасность продуктов (соответствие срока годности, отсутствие сомнительных ингредиентов в составе и так далее) – ее упомянули 42% европейцев. Наконец, для 40% покупателей важнейшим фактором остается цена продукта.
Только немногие европейцы руководствуются соображениями экологической и климатической безопасности при выборе продуктов (15%), а также этическими соображениями вроде обращения с животными (16%).
Тем не менее, на проблемы экологии и жестокого обращения с животными обращает внимание все больше покупателей, и страны-члены ЕС принимают соответствующие меры. Например, недавно в Чехии приняли закон, запрещающий постоянно держать кур в клетках.