Евросоюз объявил о новой инициативе RefuelEU, цель которой – разработать «зеленые» виды топлива для самолетов вместо авиационного керосина. Например, это биотопливо нового поколения, электричество или водород.
Если самолеты удастся перевести на «зеленое» топливо, вредные выхлопы авиационной отрасли удастся сократить на 80%.
Разные страны ЕС уже делают первые шаги в направлении «зеленого» авиатоплива. Например, в Швеции делают ставку на биотопливо: авиаперевозчики этой страны планируют перевести на биотопливо все внутренние рейсы к 2030 году, а международные — к 2045. А два лидера в европейском авиастроении – шведский SAS и французский Airbus – с 2019 года исследуют возможность перевести самолеты на электродвигатели. При этом электричество они планируют добывать только с использованием возобновляемых источников.
Сейчас только 0,05% европейских самолетов работают на топливе, полученном из возобновляемых источников. В рамках инициативы RefuelEU стоит задача перевести до 1-2% европейских самолетов на «зеленое» топливо.
Для этого будет совершенствоваться само топливо, а использующим биотопливо авиакомпаниям будут предоставляться дополнительные налоги; на углеводородное топливо, напротив, предлагается ввести дополнительные налоги.
Инициатива уже получила поддержку ведущих европейских и международных авиаперевозчиков.