Со следующего года в европейских школах учителя будут использовать элементы исторического и культурного наследия, чтобы объяснять ученикам разные темы, не связанные напрямую с историей или культурой родного края.
К примеру, для темы о звуковых волнах на уроках физики предлагают использовать традиционные колокольчики. А в рамках уроков биологии, когда ученики проходят ферменты и процессы ферментации, предлагают готовить квашеную капусту – традиционное блюдо в Восточной и Центральной Европе.
Такие методы появятся в 2 тысячах школ в рамках совместного проекта Евросоюза и ЮНЕСКО. Сначала специалисты ЮНЕСКО и учителя составят списки традиционных элементов культуры, которые подойдут для проекта. Затем эксперты разработают пособия и рекомендации для учителей.
Кроме того, в рамках проекта будут организованы тренинги и семинары для учителей, где они смогут обсудить эти пособия и поделиться идеями.
Инициатива принята в рамках Европейского года культурного наследия.
Недавно список нематериального наследия ЮНЕСКО в очереденой раз пополнился 9-ю традиционными практиками из стран Евросоюза.