В Германии запустили экспериментальное производство судового топлива из сточных вод. Установка работает на очистных сооружениях в Мангейме и производит метанол – жидкое топливо, которое можно использовать вместо традиционного горючего для кораблей.
Сначала из сточных вод получают биогаз, затем с помощью электроэнергии его перерабатывают в метанол. Весь процесс происходит в одной установке.
Пока мощности небольшие – установка производит всего 50 литров метанола в день. Для сравнения, крупному контейнеровозу нужно около 250 тысяч литров топлива в сутки. Но к 2026 году планируют запустить более мощный завод под Парижем, который будет производить 750 литров в день.
По данным Европейского агентства по окружающей среде (EEA) и Европейского агентства морской безопасности (EMSA), на судоходство приходится около 3% всех выбросов парниковых газов в ЕС.
Подобные разработки — шаг к сокращению вредных выбросов. К 2050 году в Европе уровень выбросов парниковых газов должен снизиться настолько, чтобы они могли все без остатка поглощаться природой (например, деревьями). Такую цель поставил Евросоюз в рамках борьбы с глобальным потеплением.