На полках магазинов в Румынии появятся предупреждения, если объем или вес привычного товара уменьшился, а цена осталась прежней. Так в стране будут бороться с явлением, которое называется «шринкфляцией». Речь идет, например, об упаковке шоколада, которая «похудела» со 100 граммов до 85, или о пакете молока, в котором теперь 850 миллилитров в отличие от прежних 900.
По новым правилам магазины должны не могут убрать это предупреждение, пока не пройдут 30 дней с момента появления на полках такой упаковки. Кроме того, в магазинах должна быть контрольная единица уменьшенного товара.
Явление, при котором размеры некоторых товаров уменьшились, а цены остались прежними или даже выросли, привлекло повышенное внимание в ряде стран. Например, с «обманчивой упаковкой» борются в Венгрии, Франции и Германии. В начале текущего года Париж обратился к Европейской комиссии с просьбой рассмотреть возможность принять общеевропейское законодательство, обязывающее магазины сообщать покупателям о товарах, которые подверглись «шринкфляции».