С марта крупные розничные торговцы в Венгрии будут обязаны размещать предупреждения на упаковке продуктов, размер которой уменьшился, а цена осталась прежней. Таким образом в стране будут бороться с явлением, получившим название «шринкфляция». Речь идет, например, об упаковке молока 900 мл в отличие от традиционного литра.
Согласно новым правилам, крупные ритейлеры будут обязаны размещать предупреждения на продукции, размеры которой уменьшились по сравнению с размерами в период с 1 января 2020 года по 1 июля 2023 года.
Производители, импортеры и поставщики продуктов питания также будут обязаны уведомлять розничных продавцов о любом уменьшении размера продукта.
Явление, при котором размеры некоторых товаров уменьшились, а цены остались прежними или даже выросли, привлекло повышенное внимание в ряде стран. Например, с «обманчивой упаковкой» уже борются во Франции и Германии. В начале текущего года Париж также обратился к Европейской комиссии с просьбой рассмотреть возможность принять общеевропейское законодательство, обязывающее ритейлеров сообщать покупателям о товарах, которые подверглись «шринкфляции».