В Словении изменят план строительства железнодорожных тоннелей на линии Дивача — Копер, чтобы сохранить редкие пещеры.
Во время работ строители нашли 88 карстовых пещер на глубине от 30 до 40 метров, которые образуются из-за растворения горных пород. Длина самой большой из них — 800 метров. Точный возраст обнаруженных пещер выяснить пока не удалось, однако геологи по сталактитам определили, что пещерам определенно больше миллиона лет.
Пещер такой специфики раньше в Словении не находили, поэтому их решили сохранить. Для этого в крупных пещерах построят пять мостов длиной от 25 до 40 метров, по которым будут ездить поезда. Строительство не повредит хрупким горным породам. В небольших пещерах достаточно будет покрыть туннель дополнительной опалубкой из экологичного материала — бетона.
Как писал «Европульс», в Бад-Зегеберге (Германия) приостановили строительство крупной трассы, чтобы спасти 300 мышей редкой породы.