С июля на всех новых легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах в ЕС должны стоять «черные ящики». Это нужно, чтобы в случае аварии специалисты могли точнее установить ее причины.
«Черный ящик» сохранит информацию о ДТП, которую запишет незадолго до и после столкновения: в частности, скорость автомобиля, параметры работы двигателя, сила, с которой была нажата педаль газа или тормоза, угол поворота руля, активность систем безопасности и время срабатывания подушки безопасности.
Запись звука, как в бортовом самописце самолета, не предусмотрена. Устройство также не будет подключено к какой-либо удаленной системе – данные можно будет считать с него только после того, как черный ящик снимут с автомобиля.
Как сообщал «Европульс», страны ЕС поставили перед собой новую цель: ноль ДТП со смертельным исходом к 2050 году. Для этого в марте 2023 года Европейская комиссия предложила тщательнее готовить молодых водителей, скорректировать процесс медосмотра и ввести общую систему штрафов.