Датские компании не смогут называть свои товары «экологически чистыми» или «устойчивыми», если у них нет документальных подтверждений этому. Нарушителям придется заплатить многомиллионные штрафы.
Компании также не смогут использовать в рекламе цвета или изображения, которые создают впечатление, что товар не наносит вреда природе. Например, добавлять на этикетки значки с деревьями или даже фотографировать товары на зеленом фоне.
Чтобы получить право называть свои продукты «экологичными», компания должна будет доказать, что ее продукт оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные товары. Для этого им придется провести экспертную оценку воздействия продукта на протяжении всего жизненного цикла.
Запрет на введение в заблуждение потребителей уже действует в Дании долгие годы. Однако надзорные органы (в частности, омбудсмен) не занимались вопросами экологичности товаров так как не имели четких инструкций по этому вопросу. Теперь такая инструкция появилась, и органы в праве начать проверки в случае, если компанию заподозрили в гринвошинге.
Как сообщал «Европульс», в прошлом году 20 европейских эко-организаций и движений призывали запретить рекламироваться компаниям, чьи услуги и продукция связаны с использованием угля, нефти, ее производных и других видов ископаемого топлива. В первую очередь речь идет о транспортных компаниях – например, авиаперевозчиках или производителях автомобилей. У европейцев будет год, чтобы поддержать инициативу.