Ученые из Падуанского университета (Италия) и университета Париж Декарт (Франция) выяснили, что младенцы начинают изучать родной язык еще до рождения.
В исследовании приняли участие новорожденные, чьи матери — носительницы французского языка. Младенцам дали послушать французскую, английскую и испанскую версии детской сказки «Златовласка и три медведя», параллельно измеряя активность их мозга с помощью энцефалографии (ЭЭГ).
Оказалось, что после прослушивания сказки на родном языке у новорожденных наблюдались «усиленные нейронные колебания», которые связаны с восприятием и обработкой речи. Это говорит о том, что младенцы были знакомы с французским языком еще до рождения. Вероятно, они «подслушивали» разговоры матери и ее собеседников.
В исследовании, однако, не рассматривалось, когда именно младенцы становятся восприимчивыми к речи. Тем не менее, другие специалисты ранее приходили к выводу, что ребенок в утробе слышат звуки в конце второго триместра и в начале третьего.