ЕС вводит единую систему отслеживания нарушителей на дорогах. Европарламент на прошлой неделе утвердил новые правила, которые позволяют правоохранительных органам обмениваться информацией о нарушениях правил дорожного движения внутри Европейского союза. Таким образом, возможность избежать штрафов стремится к нулю. Новое законодательство вступит в силу в мае этого года во всех странах за исключением Великобритании, Ирландии и Дании, где новая директива должна пройти процедуру «внедрения» в национальное законодательство в течение двух лет. Речь идет о важнейших правилах ПДД: превышение скорости, вождение без ремня безопасности и с мобильным телефоном в руке, проезд на красный свет, вождение под воздействием алкоголя или наркотиков, выезд на встречную полосу.
Новая правовая основа для обмена данными о правонарушителях была введена после того, как Европейский суд в мае прошлого года постановил, что существующая система не соответствует нормам. По словам депутата Европейского парламента Франца Боговича (Словения), люди на дорогах за рубежом нередко ведут себя не так, как дома, потому что вероятность получения штрафа за нарушение меньше, чем в родной стране.
Кстати, согласно недавнему социологическому исследованию, которое провел французский оператор автодорог Vinci, итальянские водители лидируют в Европе по неосторожности за рулем и опасном вождении, а греки чаще других допускают грубое поведение на дорогах. Кто же придерживается самого безопасного и ответственного стиля вождения? Разумеется, шведы, а за ними следуют немцы, британцы и голландцы.
В ходе исследования было опрошено 10 тысяч водителей в 10 странах ЕС (Бельгии, Великобритании, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландах, Польше, Испании и Швеции).