В метро Барселоны (Испания) для зарядки электромобилей начали использовать энергию, которая выделяется при торможении поездов.
Система работает следующим образом: когда поезд тормозит у платформы, энергия его движения превращается в электричество благодаря двигателю, который работает в режиме генератора.
Часть полученной энергии идет на дальнейшую работу поездов и станций метро, а другая часть передается на поверхность по кабелям, где она используется на станциях зарядки электромобилей.
Сейчас в проекте участвуют 16 станций метро.
На транспорт приходится четверть всех выбросов парниковых газов в ЕС, при этом на автомобили — 70% этого объема. Развитие общественного транспорта и переход на электромобили поможет добиться цели, согласно которой к 2050 году в Европе уровень выбросов парниковых газов должен снизиться настолько, чтобы они могли все без остатка поглощаться природой.
Как писал «Европульс», исследовательский проект из Австрии начал искать способ использовать тепло станций быстрой зарядки электромобилей для отопления домов.