В Берлине на 200-м маршруте появились 17 электробусов, которые заменили автобусы, работающие на углеродном топливе. Согласно планам городских властей, к 2030 году весь общественный транспорт Берлина должен перейти на электродвигатели в рамках проекта E-MetroBus.
В Берлине уже есть электробусы (пока их всего 67), но на 200-м маршруте, одном из самых загруженных в городе, впервые появились длинные электробусы с «гармошкой», рассчитанные на 99 пассажиров. Их раньше не использовали, потому что таким электробусам нужен более мощный двигатель, и они очень долго заряжались. Благодаря новым быстрым зарядным станциям время зарядки удалось сократить, и теперь оно меньше часа.
Производители электробусов совместно с Берлинским техническим университетом и Институтом Райнера Лемуана создали систему управления электробусами. Она прогнозирует дальность поездки, исходя из заряда, и подсказывает, как эффективнее включать системы отопления и кондиционирования воздуха. Помимо этого, они разработали мобильное приложение, позволяющее пассажирам рассчитывать углеродный след их поездки и находить информацию по теме устойчивой мобильности электробусов.
Многие европейские города переходят на электрический транспорт. В первую очередь потому, что он не создает вредных выхлопов, в отличие от автобусов на дизеле или бензине. Например, в Праге решили вернуть троллейбусы. Но большинство городов делают ставку на электробусы. Так, в Париже к Олимпиаде 2024 года 800 автобусов заменят электробусами, чтобы справиться с городским смогом. А в Венгрии к 2030 году во всех городах с населением больше 25 тысяч человек на электробусы должно приходиться не меньше 50% общественного транспорта.