28.07.2020

Немецкие подростки «разучились веселиться», показало исследование

Подростки в Германии стали гораздо более серьезными, чем их ровесники в 1990-х годах. Они меньше думают о вечеринках и куда больше интересуются профессиональным ростом и созданием собственной семьи.

К таким выводам пришли исследователи социально-экономического SINUS-института в Гейдельберге.

Само понимание слова «веселье» (Spaß) изменилось: если раньше для подростков это означало гедонизм и бунт, то для нынешних подростков это скорее обучение новому или радость от работы.

Изменились и ролевые модели: если раньше подростки хотели подражать поп-звездам или киногероям, то теперь они чаще равняются на знакомых им взрослых, часто на родителей.

Немецкие подростки стали меньше интересоваться зарабатыванием денег и построением головокружительной карьеры: вместо сверхурочных на работе они скорее потратят время на свое здоровье и семью. Профессиональный рост остался для них важной целью, но современные подростки меньше опираются на него как на способ самоидентификации.

Среди важнейших ценностей подростки назвали окончание школы, поддержание дружеских связей и заботу о своем здоровье.

Современные подростки в Германии стали куда больше внимания уделять масштабным проблемам, таким как глобальное изменение климата или проблемы мигрантов. Они чувствуют на себе груз ответственности и стремятся решить эти проблемы.

Исследование проводилось среди подростков 14-17 лет. С ними проводили глубинные интервью, чтобы понять, какой смысл они вкладывают в различные понятия и каких ценностей придерживаются. SINUS проводит исследования подростков в Германии раз в 3 года, первое состоялось 12 лет назад.

Хотя аналогичных исследований для всех стран ЕС не проводится, другие исследования показывают, что подростки становятся более сознательными и в других европейских странах. Например, во всех странах ЕС школьники стали реже курить и употреблять алкоголь, в Дании подростки стали позже начинать сексуальную жизнь, а в Бельгии отмечают, что подростки стали чаще обращаться за специализированной помощью, если сталкиваются с проблемами из-за онлайн-общения.

logo