Новости

Снижение скоростного лимита в Париже разгрузило дороги и сделало воздух чище

Скоростному лимиту в 50 км/час на парижской кольцевой дороге (Boulevard Périphérique) за год удалось уменьшить загрязнение воздуха, шум и пробки. До октября прошлого года предельной скоростью на этой дороге были 70 км/час.

По данным мэрии, с октября 2024 года по июнь 2025 время, проведенное в пробках на кольцевой, сократилось в среднем на 14%. На низких скоростях (например, 30–50 км/ч вместо 80+) водители реже совершают резкие обгоны или перестроения, потому что дистанция между машинами сокращается, а риск аварии растет. Чем скорость ниже, тем больше она смягчает волновой эффект, когда торможение одной машины вызывает цепную реакцию. Агрессивное маневрирование, то есть резкая смена полос — один из главных триггеров пробок. При низких скоростях это становится физически сложнее: меньше места для обгона, короче ускорение.

Как выяснила французская независимая организация Airparif, занимающаяся мониторингом качества воздуха, в атмосфере прилегающих районов снизилась концентрация диоксида азота – загрязняющего вещества, выбрасываемого в основном дорожным транспортом. Шума стало меньше в среднем на 44%.

35-километровая опоясывающая Париж кольцевая дорога, которой ежедневно пользуются 1,1 миллиона человек, появилась в 1973 году. Два основных загрязнителя, генерируемых кольцевой, — это шум и выбросы мелкодисперсных частиц и оксидов азота, которые негативно влияют на качество воздуха.

Новый скоростной режим — одна из мер, предусмотренных в парижских планах борьбы с изменением климата на 2024–2030 годы, наряду с созданием на кольцевой дороге выделенной полосы для общественного транспорта.

Максимально допустимую скорость здесь уже снижали дважды: с 90 до 80 км/ч в 1993 году, а затем до 70 км/ч в 2014 году.

Решение снова снизить лимит было принято еще в 2022 году, когда Парижское агентство урбанизации (APUR), занимающееся городским планированием, опубликовало официальный документ о кольцевой дороге по итогам серии семинаров с участием политиков и местных жителей из соседних районов.

На каждом из этих семинаров были даны одни и те же рекомендации: снизить скорость, сделать дорогу тише и выделить полосу для совместных поездок. Одновременно с этим были обнародованы планы проекта общественного транспорта Grand Paris Express, который должен добавить к городской сети метро еще 200 километров линий.

В прошлом году в Париже закрыли автомобилям въезд в несколько центральных районов.