В Евросоюзе запретят компаниям называть свои товары экологичными, если у них нет подтверждений этому. Таким образом в ЕС намерены бороться с гринвошингом (уловками, к которым прибегают компании, чтобы повысить «экологичную» привлекательность бренда) и вводящей в заблуждение рекламой.
Чтобы получить право называть свои товары «экологически чистыми», «биоразлагаемыми» и «климатически нейтральными», компания должна будет доказать, что ее продукт оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные товары. Для этого придется провести независимую экспертизу или получить подтверждение у государственного органа.
Новые правила также касаются информации о долговечности продукции. Будет запрещено, например, утверждать, что стиральная машина выдерживает 5000 циклов стирки, если это не соответствует действительности.
Новые правила будут введены в государствах-членах ЕС в течение двух лет после голосования в Совете ЕС.
В 2021 году Еврокомиссия выяснила, что в 42% случаев онлайн-предложений экологичных и «устойчивых» товаров в Евросоюзе на самом деле не обладают этими характеристиками.
Как именно недобросовестные производители вводят покупателей в обман насчет истинной экологичности своих товаров и услуг, «Европульс» писал в статье «Почему жить экологично сложнее, чем кажется: опыт европейцев».