Новости

Экологичность почти половины «зеленых» товаров в онлайн-торговле не доказана – итоги проверки Евросоюзом сайтов на «гринвошинг»

В 42% случаев онлайн-предложения экологичных и «устойчивых» товаров в Евросоюзе на самом деле не обладают этими характеристиками. К такому выводу пришли Еврокомиссия и национальные агентства по защите прав потребителей, проведя исследование интернет-магазинов и сайтов компаний в Евросоюзе.

Еврокомиссия ежегодно проводит такие проверки, но это был первый случай, когда в критерии включили так называемый гринвошинг – ложные заявления компаний об экологичности своих продуктов.

Проверяющих насторожили предложения, где безвредность продукта для окружающей среды была преувеличена или слишком расплывчата. Так, среди таких описаний товара в 59% случаев продавцы не предоставили информации, подтверждающей эти слова. В 37% случаев это заявление содержало только общие слова вроде «осознанное потребление», «безопасный для окружающей среды» и так далее – даже без указания, в чем именно товар экологичен.

Теперь национальные власти свяжутся с владельцами сайтов, где обнаружились проблемы, и дадут им возможность уточнить и дополнить информацию о товарах.

Результаты проверки лягут в основу новых законов Евросоюза по защите прав потребителей от недобросовестной рекламы.

Спрос на «зеленый» образ жизни в Европе растет, но «экологичность» товаров пока регламентируется недостаточно. Тем не менее, Евросоюз вводит общие правила игры – вроде маркировки органических продуктов питания или одежды, произведенной с минимальным влиянием на окружающую среду. Кроме того, недавно ЕС запустил новую инициативу «Зеленые» обязательства перед потребителями». К ней могут присоединяться компании, готовые добросовестно снижать вредное воздействие на природу и подробно рассказывать об этом покупателям.