Евроэкспресс

Вперед в прошлое: 5 роскошных туристических поездов в Европе

Туристические поезда в Европе (оригиналы или реплики вагонов-дворцов конца XIX века, соблазняющие пассажиров старомодной роскошью) — это возможность перемещаться не только в пространстве, но и во времени: например, в эпоху Агаты Кристи и знаменитого «Восточного экспресса». Это очень дорогое удовольствие, но почему бы просто не пофантазировать о подобном путешествии, особенно сейчас, пока какие бы то ни было поездки по Европе нам временно не доступны?

«Европульс» выбрал 5 самых известных туристические поездов с весьма заманчивыми маршрутами.

Паломничество с комфортом: El Transcantabrico (Испания)  

Фото: Luxury Train Club / Flickr

Этот ретро-отель на колесах, который входит в список 25 лучших поездов мира по версии Международного общества железнодорожных путешественников, курсирует по северо-западному побережью Испании, вдоль Бискайского залива.

Восьмидневный тур в 800 километров по так называемому Зеленому берегу страны практически повторяет знаменитый паломнический путь по Северной Испании к предполагаемой могиле апостола Иакова.

Стартует поезд из Сан-Себастьяна, конечная точка — Сантьяго-де-Компостела. По дороге предусмотрены прогулки в старинных городах с личным гидом и на территории национального природного парка «Пики Европы», а еще — остановки на природе для купания (впрочем, на плавание в холодных водах Бискайского залива отваживаются только самые смелые).

Фото: Luxury Train Club / Flickr

Поезд был создан в 1983 году на основе оригинальных шикарных вагонов начала 1920-х годов. После модернизации классический «пульмановский» дизайн был дополнен современными удобствами (в том числе ванной комнатой в каждом купе) и прочими спутниками комфорта (например, в состав поезда входит вагон с фитнес-залом).

Тур на El Transcantábrico стоит около 4 100 евро.

 

Гастрономия по-королевски: Comboio Presidencial (Португалия)

Фото: The Presidential / Facebook

Этот не простой поезд, а гастрономический. Во-первых, путешественников соблазняют рестораном с блюдами от «мишленовских» шеф-поваров. Во-вторых, маршрут проходит по винодельческому региону долины реки Дору, и в ресторане дегустируются местные вина.

Хотя поезд называется «президентским», его история связана с португальским королевским домом: вагоны вышли из парижских мастерских почти 130 лет назад специально для того, чтобы члены королевской семьи могли с комфортом путешествовать по принадлежащей им стране.

Comboio Presidencial отправляется со станции Сан-Бенту в центре средневекового Порту в 12-часовое путешествие по долине и выше, в горы, до знаменитой винодельческой усадьбы Quinta do Vesuvio: в финальной точке маршрута пассажиров ждет дегустация местного портвейна после неторопливой прогулки.

Фото: The Presidential / Facebook

Помимо местных виноградников, входящих в список мирового наследия ЮНЕСКО, микроклимат долины Дору позволяет выращивать оливы, миндаль и груши (груши используются при изготовлении многих местных портвейнов), так что путешествие на этом поезде может стать еще и знакомством с аграрным наследием Португалии.

Большую часть 200-километрового путешествия поезд движется вдоль реки. Старые железнодорожные пути, строительство которых было закончено в 1887 году, повторяют все ее изгибы, за каждым поворотом открывая новые виды на холмы, покрытые виноградниками, с усадьбами старых винодельческих семей там и тут.

Путешествие в Comboio Presidencial стоит около 750 евро. Это во много раз дороже, чем обычная поездка по тому же маршруту с пересадками на местных поездах (от 25 евро), но путешественники платят за возможность ощутить себя на месте португальского короля.

 

Люкс-отель на колесах: Danube Express Golden Eagle (Италия / Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия)

Фото: Golden Eagle Luxury Trains

Этот поезд стал возить любителей роскоши сравнительно недавно — с 2008 года. Danube Express Golden Eagle рассчитан всего на 50 пассажиров, которые не просто едут по определенному маршруту, а отправляются в железнодорожный круиз, поэтому все направления меняются в зависимости от сезона (в промежутке с апреля по октябрь).

В первые годы экспресс ходил из Будапешта в Стамбул и дальше в Иран, но позже эти направления были отменены из соображений безопасности. Сегодня Danube Express Golden Eagle везет своих пассажиров на юг – например, по Италии вплоть до Сицилии (переправка паромом) — или на восток через Венгрию, Сербию и Болгарию до Румынии в 5-12 дневных круизах.

Фото: Golden Eagle Luxury Trains

По пути от Будапешта до Софии и Бухареста пассажиры изучают готические дворцы таинственных «вампирских» земель южной Европы и любуются природой Трансильвании. Во многие места кроме как поездом и не добраться — ведь старые железнодорожные пути в этой части Европы редко дублируются автомобильными дорогами.

Поезд создан как люкс-отель на колесах системы all inclusive, с роскошными просторными номерами и панорамными окнами, рестораном высокой кухни и отдельными вагонами для персонала. Наверное, неудивительно, что путешествие в Danube Express Golden Eagle стоит баснословные 1500-1800 евро в день.

 

Император на день: The Majestic Imperator Train de Luxe (Австрия)

Фото: Majestic Train de Luxe GmbH

«Великолепный императорский поезд де-люкс» — так называется это произведение искусства, состоящее из шести старинных вагонов. В нем в конце XIX века царствующая австрийская чета отправлялась на отдых на Адриатическое побережье.

Сегодня об императрице Сиси и императоре Франце-Иосифе напоминает комфортный дизайн интерьеров периода бель эпок, а о XXI веке — бесплатный вайфай и другие современные удобства.

Фото: Majestic Train de Luxe GmbH

Поезд курсирует между Зальцбургом, Линцем и Веной по коротким однодневным маршрутам (билет стоит около 250-300 евро). По договоренности с владельцами поезд можно даже арендовать для частной поездки (в прежние докоронавирусные времена поезд часто бронировали круизные компании для запоминающегося завершения речных туров).

Каждый вагон уникален: где-то есть уютные столики на небольшие компании, в других — роскошные гостиные, напоминающие дворцовые. Персонал одет в специальную униформу, пассажиров кормят венскими пирожными, поят кофе и вином, угощают полноценным бранчем или обедом — в зависимости от времени суток и маршрута.

 

Тот самый «Восточный экспресс»: Venice Simplon Orient Express (Италия-Франция)

Фото: Belmond

Культовый поезд времен ар-деко и Эркюля Пуаро. Оригинальные вагоны одного из самых известных поездов мира — «Восточного экспресса», воспетого Агатой Кристи и ходившего когда-то от Лондона до Стамбула, — были отреставрированы бережно и со знанием дела. И пусть его маршрут сегодня короче прежнего (поезд чаще всего ходит от Венеции до Парижа или Лондона, временами – от Венеции до других европейских столиц), — своим пассажирам он предоставляет возможность переместиться не только в пространстве, но и во времени.

Фото: Belmond

Достаточно включить лампочку на столике орехового дерева, расположиться в кресле, спросить у проводника чая и вести беседу, пока за окном проплывают Альпы и Прованс. А то и спать до самого Лондона в роскошном старомодном комфорте под звук колес, который и стоит как предмет культа – от 3 100 евро за поездку. Из примет современности – теплые полы, доступный все 24 часа в сутки стюард и неограниченный доступ к шампанскому.

На заглавном фото: The Majestic Imperator Train de Luxe