Немецкий поисковик Ecosia начнет показывать оценку экологичности компаний, выдаваемых в поиске. Таким образом поисковик надеется дать пользователям точную информацию о том, как отдельные компании борются с глобальным изменением климата, и предупреждать о так называемом гринвошинге.
Компании получат оценку от самой высокой — A до самой низкой — F. Оценка будет складываться исходя из реальных результатов работы отдельных компаний в борьбе с глобальным изменением климата: например, взяла ли компания обязательство сократить или компенсировать выбросы парниковых газов.
В разработке этой системы приняли участие ученые из Берлинского технического университета.
В этом году датским компаниям запретили называть свои товары «экологически чистыми» или «устойчивыми», если у них нет документальных подтверждений этому. Нарушителям придется заплатить многомиллионные штрафы.
Как именно недобросовестные производители вводят покупателей в обман насчет истинной экологичности своих товаров и услуг, «Европульс» писал в статье «Почему жить экологично сложнее, чем кажется: опыт европейцев».