В Стокгольме появился электрический паром, который управляется искусственным интеллектом. Он начал курсировать между островами в центре города. Путешествие занимает меньше шести минут.
Специальные датчики, радары и камеры позволяют судну ориентироваться на воде и избегать столкновений.
Несмотря на то, что система управления полностью автоматизирована, на борту дежурит капитан-наблюдатель, готовый в случае непредвиденной ситуации взять управление кораблем под свой контроль.
Сейчас в Шведском транспортном агентстве раздумывают над тем, чтобы изменить морское законодательство и в будущем разрешить движение парома без надзора капитана.
Беспилотный водный транспорт тестируют и в других европейских городах. Например, в речном порту Антверпена (Бельгия) начали работать два электрокорабля на дистанционном управлении. В будущем флот пополнится еще восемью судами.