Студенты бельгийского региона Фландрия показали лучшие результаты на сессии, чем обычно, несмотря на непривычный формат занятий онлайн из-за пандемии коронавируса COVID-19 и атмосферу тревожности. Об этом заявили члены объединения вузов Фландрии.
Доля студентов, сдавших сессию без «хвостов», увеличилась на 3-5%. Стало больше и студентов, явившихся вовремя на экзамен, а не отложивших его сдачу по тем или иным причинам.
Преподаватели и методисты считают, что успеваемость студентов улучшилась главным образом потому, что во время локдауна было мало возможностей досуга, который отвлекал бы их от учебы.
Кроме того, онлайн-формат заставил студентов самостоятельно разбираться во многих тонкостях предметов, и это тоже поспособствовало усвоению материала. Впрочем, в осеннем семестре 2020 года бельгийские вузы по возможности продолжали практические занятия на тех факультетах, где важна работа со специальным оборудованием.
Многие университеты собираются сохранить элементы онлайн-образования и после полного снятия ограничительных мер.
Другое исследование, проведенное в Германии, показало, что на «удаленке» увеличивается продуктивность не только у студентов, но и у работающих людей.