Новости

В Дании оказалось больше «зеленых» автобусов, чем в любой другой стране ЕС

Дания оказалась лидером в ЕС по доле наземного городского транспорта без вредных выбросов. 78% автобусов в этой стране работают исключительно на электричестве. На втором месте оказался Люксембург, где 67% автобусов работают без вредных выбросов, замыкают тройку Нидерланды – 66%.

Такие данные приводит европейская экологическая НКО Transport and Environment, проанализировав городской транспорт в 16 странах ЕС, а также в Великобритании и Швейцарии.

В среднем в этих странах около 10% автобусов работают исключительно на электричестве, еще около 7% — гибриды, которые могут переключаться с электропитания на дизель.

На момент исследования (2020 год) автобусов без вредных выбросов вообще не было в Ирландии и Австрии. В обеих странах больше 90% городских автобусов работают на дизеле, остальное приходится на гибридные автобусы (в Ирландии) и автобусы на газовом топливе (в Австрии).  Впрочем, в этих странах есть автобусы, работающие на «зеленом дизеле» и биогазе, которые производятся из органических отходов или другого биотоплива (например, сурепки). Но после сжигания этих видов топлива выделяются вредные выбросы. В прошлом году европейские ученые даже предложили приравнять биотопливо к углю по степени вреда для климата.

Впрочем, ситуация меняется, отмечают исследователи, и Европа все активнее переходит на общественный транспорт без выбросов. Так, в ЕС действует платформа экологических автобусов Clean Buses Platform, которая с этого года будет финансировать закупку электробусов в разных городах – сначала во Франции, потом и в других странах ЕС. Существуют и менее масштабные инициативы. Например, в Берлине весь общественный транспорт должен стать электрическим к 2030 году, а в Венгрии в тому же сроку перейдут на электропитание 50% автобусов во всех городах с населением больше 25 тысяч человек.