Те, кто знаком с электромобилями, знают об их существенном недостатке: они очень долго заряжаются. Если машину на обычном топливе можно заправить за 5 минут, то электромобилю для этого требуется, как правило, целая ночь.
Возможно, решение этой проблемы найдено. В Мадриде уже работают три станции, где автомобили с электродвигателями можно зарядить за те же 5 минут. Однако происходит это не с помощью новых усовершенствованных зарядок, а благодаря замене разрядившегося аккумулятора машины на другой, полностью заряженный. Такой процесс происходит без вмешательства водителя.

Эта технология начала развиваться в некоторых странах – например, в Японии, но в Европе Мадрид стал первым местом, где появилась такая система. Устройства, где можно подобным образом «зарядить» электромобиль, установлены на обычных заправках.
Для того, чтобы новая технология стала массовой, предстоит еще многое доработать. Возможность замены аккумулятора в автомобиле должна учитываться на этапе разработки автомобиля и в соответствии со стандартом зарядной станции. Сейчас во многих электромобилях аккумуляторы является частью конструкции автомобиля и снять их нельзя.

В Испании сегодня насчитывается около 600 тысяч транспортных средств на электричестве – это не только машины, но и мопеды, квадроциклы и автобусы. Испания поставила перед собой цель довести это количество до 5,5 миллиона к 2030 году, и Мадрид активнее других регионов страны инвестирует в необходимую инфраструктуру.
С 1 января 2026 года неэкологичным автомобилям будет запрещен въезд почти на всю территорию Мадрида. Речь идет о транспорте с бензиновым двигателем старше 25 лет и с дизельным старше 20.
Это одна из мер, с помощью которой Мадрид рассчитывает снизить общий объем парниковых выбросов на 60% по сравнению с уровнем 1990 года. В 2020 году мэрия запустила программу, по которой владельцы неэкологичных автомобилей могут получить за их утилизацию до 2500 евро и «бонус»: 1250 евро на каршеринг работающих на электричестве автомобилей и мотоциклов в течение года.


