К 2027 году во Франции планируют построить два самых больших круизных лайнера с парусами. Поднимая парус в ветряную погоду, каждое судно сможет сэкономить до 40% топлива по сравнению с лайнером, оснащенным только двигателем на углеродном топливе.
Паруса кораблей будут иметь площадь более 1,5 тысячи квадратных метров. В ветряную погоду они полностью обеспечат ход машины, тем самым сократив расход топлива на 30-40% и предотвратив выброс аналогичной доли углекислого газа.
Каждое судно рассчитано на 120 пассажиров в 54 каютах со средней площадью 70 квадратных метров. Также на каждом из кораблей разместят два бассейна и ресторана.
По данным Европейского агентства окружающей среды, суда производят 13,5% всех транспортных выбросов парниковых газов в ЕС (для сравнения, на авиацию приходится 14%). Поэтому европейские страны активно работают над тем, чтобы сделать водный транспорт более «чистым». Например, в Швеции к 2030 году построят два самых больших в мире электропарома.